Книга "УНИКУМ"

Повесть 3-я

Капризный новичок

Оглавление (кратк.):

Часть I

1. Передышка

Часть II

2. Старт

2.1. Инженер-разнорабочий

2.2. Чужой среди своих

2.2.1. Поучатель учителей

2.2.2. Поучатель руководителей производств

2.2.3. Систему бы сменить…

2.2.4. Опять к образованию

2.2.5. Лицом к Гению!

2.3. Планка себе и другим

2.4. О привычках и логичности поступков

2.5. Плановый нарыв

3. Прорыв

4. Побег – ещё не свобода

Часть III

5. Гвоздь левши

6. Шаги к мастерству

Часть IV

Роза с шипами

8. Содружество

9. 2-й фронт

10. Соты

Глава 2. СТАРТ (продолжение)

Версия 1.3, изд. 3

К продолжению (п.2.2.2.)

живая книга

2.2.1. Поучатель учителей

Эффективностью труда и информации никто не занимался. Держать "разработчиков" "на уровне" – нет такой задачи. Эти "барьеры" брал каждый сам при сдаче очередных чертежей, догоняя в "узком" месте, теряя общий кругозор. Обзор и гонка "за прогрессом" отсутствовала даже для "ведущих". Для этого в планах "планово" не отводилось времени. Просьбы Семёна об этом начальников сначала смешили, потом раздражали…

Готовится "легализованным сачком"[1] стать, что ли? Отпрашивание на часок в библиотеку (а она в КБ была на соседнем пятом этаже) воспринималось как отлынивание от работы.

Невольно в памяти всплыли страсти студенческих споров и "сходок", в которых он участвовал, его "походы" и письма в деканат, ректору, в МинВУЗ, правительству, депутатам…

ВУЗы были центрами общеобразовательной подготовки настолько общей и неконкретной, что попавший в КБ или в производство выпускник самостоятельные задания выполнять не может, использовать знания последних достижений - не имеет полномочий. А тем более – спорить за своё решение.

В отношениях ВУЗ – производство надо было внедрять… свои же предложения. "Себе во вред". Оздоровлять страну от веры, что за тебя "старшие" всё правильно решат, - от этой разновидности "наркомании".

Самое главное в контроле за качеством – это качество контроля!

Но…

Но общеизвестно, что "наркобароны" любой разновидности "наркомании" крепко связаны с "верхними эшелонами" власти. И будут защищать свою епархию от оздоровительных прививок "эскулапов" и "мичуринцев".

По предложениям Маленкова очевидно[2], что до признания бывшего дипломника "специалистом" должна быть его стажировка и аттестация в конкретном производстве, обзор качества выполненных работ[3], но их подменили экзаменационными оценками из дипломной ведомости[4] и записью в трудовой книжке о принятии на должность[5].

А оценка "покупателя товара", заказчика готовящихся специалистов[6] - всегда строже.

От простейших заданий в период "испытательного срока", до работы в полную силу по полученной должности и профилю пройдёт куда более длинный срок. До него бывший студент - скорее "курсант на звание инженера", а не специалист.

Кстати ещё в 19-м веке существовали должности "помощник практического инженера"[7], на звание инженера держали экзамен только после промышленной стажировки. Упрощение этого правила обесценило качество и звание инженера, окружило уважаемых "спецов" самозванной "шугой"[8].

Защита нынешних формальных дипломных студенческих проектов, которые во многом надуманы, во многом скопированы с прошлогодних, во многом "содраны" с реальных, но чужих производственных работ, - просто не нужна.

Да, она частично демонстрирует "навыки применения знаний"[9]. Но плохо демонстрирует. Студент боится "провалиться". И кафедра боится показать "сырого" специалиста. Результат – "взаимолояльность", "халтурные" защиты. Студенты копируют чужие проекты ведущих специалистов предприятий и КБ, выдавая в дипломной работе их за свои.

Умение "срисовывать" у художников может не привести к способности самому создавать шедевры. Но может породить копииста, трепещущего перед чужими решениями и лишённого своих идей.

Предприятия, Кафедры и Экзаменационные комиссии это знали. Обеспечивали именно халтурную "дипломную практику". Прямой и массовый сговор, профанация обучения, фальсификация аттестации. Самая обычная, "серийная" организованная преступность![10]

Самая "образованная" страна неминуемо должна была наполниться фиктивными специалистами.

Троечник-врач – это же убийца!

А троечник-авиаконструктор? Я бы не сел в его самолёт.

А троечник-испытатель, троечник-контролёр?

А троечник-юрист, троечник-бухгалтер, троечник-министр?…

Чур меня от их "услуг"!

А троечник, отстающий от гонки за прогрессом? Это выпускник-"специалист", обречённый стать двоечником, приносящим ущерб своей ежедневной "работой". Это процесс гнилого болота. Затраченные на образование деньги дадут не золотые самородки, даже не торф, а г…

Храни нас Бог и от услуг, и от ненависти всех троечников мира! Да помоги им доучиться!

Реально к проекту на уровне "дипломного" конструктор готов не на 5-м курсе ВУЗа, а достигнув в производстве уровня конструктора 2-й или 1-й категории. Именно в этих должностях инженеры КБ и получают самостоятельные работы. Это записано в должностных инструкциях как норма сложности работ, эта способность к самостоятельному и ответственному исполнению заказа аттестовывается. К этому "специалист" в условиях практической деятельности идёт после ВУЗа лет 5-15. Единицы – раньше. Многие "специалисты", оставаясь "исполнителями" низкого уровня, к самостоятельному проекту, то есть к собственно инженерной работе, уже не доходят никогда. Абсурд.

Их диплом – документ о потерянных годах. О возможности стать специалистом. А ведь он должен свидетельствовать только то, кем обученный является. Возможность быть кем-то иным (и условия получения и использования таких возможностей) с полученными знаниями должны быть описаны в дипломе или в законе[11].

В лучшем случае, они станут техниками-практиками. Но я больше доверяю отличному практику, поднявшемуся из рабочих, чем опустившемуся из инженеров[12].

Как аттестует жизнь, так и должен аттестовать ВУЗ. Но с использованием методик непрерывного образования, ускоренной подготовки и ускоренных испытаний.

Маленков предлагал делать так:

3-й курс. Практика. Курсовой Проект. Оценка навыков и уровня предложений для внедрения. Техник-конструктор.

4-й курс. Практика. Реальные задания. Прикладной проект. Оценка уровня предложений для внедрения. Конструктор 3-й категории. Уходящий в "производство" с этих курсов должен иметь это право и получить ВУЗовский аттестат своего уровня. Например, инженер-конструктор 3-й или 4-й (низшей, пока не существующей) категории[13].

5-й курс должен выпускать инженеров (конструкторов, технологов и т.п.) 3-2 категории. А не "инженера вообще".

Продукт без оценки качества и разряда стандарта - неважнецкий товар.

Аналогичные градации можно привести и для учителей, юристов и др.

Получившему "2" не надо навсегда "отсеиваться", а вместе с возможностью "повторного обучения", "второгодничества", дообучения - должна предоставляться справка "посещал курс по предметам …". Как свидетельство потраченных усилий почти с "нулевой суммой" набранных очков.[14]

Должна допускаться возможность иметь выпускнику "3" только по "непрофильным" предметам. Троечник, может быть, и "выпускник", но не специалист! Вслушайтесь в это слово! Специалист!

Выпускнику-троечнику тоже должна полагаться справка "прослушал курс по …". Слушал, но не услышал. "Несовершенный" вид глагола.

Несвершившийся специалист. Документ соответственно тоже – о факте усилий с мнением типа "зачёт", "к сведению"…

"Удовлетворительно" должно пониматься как "исправимый брак". С неизменным обязательством его исправить, пройти "курсы доквалификации".

Всё это должно войти в таблицы законодательных инициатив, а затем в Закон, в нормы поведения общества.

"Сдадим наши Посредственные знания на ХОРОШО и ОТЛИЧНО!" - опубликовала как-то студенческая газета МАТИ в качестве призывных лозунгов к Первомаю.

Но если бы это был только юмор! Это была правда!

Нужна иная защита для статуса "специалист": защита своего, реального, прикладного проекта, с защитой новизны решений, эффекта внедрения, качества исполнения, и, конечно, демонстрация полученных знаний и навыков, защита с обзором (сравнения) других выполненных прикладных работ[15], защищённых изобретений.

На современном этапе знания и навыки должны включать навыки использования баз данных на ЭВМ и навыков проектирования на ЭВМ.

Замечания на "избыточность" представленного к защите материала, которые были даны Маленкову в 74-м году[16], должны быть исключены. Как можно карать за добавочно совершённый полезный труд?

Как можно его не поощрить?

Обозначить минимальный порог достижений для признания – важно. Можно сочетание достижений обозначить в баллах. Без новизны, без эффекта внедрения – сумма баллов для признания должна быть недостаточной.

"Выпадающий" из доказательств по теме защиты материал может быть отведён в "приложение", в "иллюстрации". Но пенять на излишества достижений или доказательств – это породить куцую, несамодостаточную и искусственно ухудшенную работу!

Не многие добровольно размахнутся на грандиозные проекты. Не бойтесь.

Хотя - дай Бог таких творческих смельчаков побольше!

Но над большой авторской работой надо напрячься и арбитрам. Авторский и новаторский труд - надо уважать.

Свежие знания и проекты выпускников ВУЗа должны максимально использоваться в планах модернизаций проектов и производств[17].

Молодой специалист практику должен проходить (за работой вместе с "главными" и "ведущими" специалистами) за анализом сравнительных преимуществ и недостатков проектов и производств.

"Задремавшие на лаврах" должны рваться на курсы профсовершенствования, чтобы не быть смещёнными молодым специалистом по результатам его аналитики трудов "старших товарищей" и предложений к совершенствованию.

"Знания, которые не пополняются – убывают с каждым днём" – записал как-то в записную книжку студент Маленков. Истинная правда!

Страна, нашпигованная "липовыми" специалистами, это тот же небоеготовый полк из повести "И один в поле воин". "Некотируемые" дипломы и люди – огромная беда. Зря затраченные деньги и время. Это – трагедия не только "выпускников", но и общества. Для предотвращения такого ущерба и для его возмещения должны в стране быть ответственные люди.

И это тоже надо оценивать. И не только в финансовом ущербе. Это – потери в развитии науки, производства, мощи страны. "Остаточный" принцип финансирования ВУЗов и науки – их только усугубляют. Это тоже преступление.

И "наверху" должны быть ответственные, особенно персонально, и коллегиально (см. в ГК и УК - солидарная субсидиарная ответственность, ответственность должника за действия третьих лиц), и "по совокупности", и должно быть без "сроков давности", с неизбежностью наказания. Так как это – преступления против интересов государства и общества, с использованием должности и власти, т.е. – особо опасные. Бывшая ст. 69 УК РСФСР!

Уголовники, придя к власти, спешно её отменили как "Сталинскую", развязывая себе руки к серии куда более мощных преступлений с использованием должности и власти. (Смотри обе предыдущие моих повести).

И этот их статус должен быть восстановлен и неизменен. Формулировки отменённой ст.69 старого УК должны быть повторены в новом! К этой категории преступлений должно быть и строгое внимание, и эффективные меры борьбы и профилактики.

Где взять деньги на внедрение идей?

От внедрения идей! Хорошие идеи – всегда "доходны".

"Капризный новичок" – к началу страницы \\ к началу повести \\ живая книга

к продолжению – часть IIb – (2.2.2. Поучатель руководителей производств)

Таблицы новаций из повести "Капризный новичок"

Иллюстрированные Рассказы-Иллюстрации к повести: зеленоградский калькулятор \ программируемый калькулятор МК 54 \

чешская линейка \ удлинения основных шкал (ч.л.) \ советская линейка \ оборотная сторона советских линеек \

Линейка логарифмическая круговая \ концепция Маленкова С.К. создания ЭВМ на "чиповой" памяти \

История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \

 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \

 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\

 Попытка создания микроэлектроники и др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\

Драгоценный обесцененный малыш \\ Вибрация против трения \

История создания унифицированных редукторов и приборов \

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Что такое хорошо?

"Капризный новичок" \ Что такое плохо?

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

Новомосковск – родина Уникума

Книга 1. Дума о Думе \ мифы и легенды \

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ Чёрный список

журналистика Маленкова С.К. \ новояз \

Фоторисунки \\ фотогалереи \ афоризмы

правовые концепции Маленкова С.К.

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

Выход в архив изданного

 

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Список рекордов Маленкова С.К. \ полезные ссылки

Правовые акты с комментариями Маленкова С.К. \ хокку

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Новомосковск

ã Фонд гражданских инициатив, МО МОИП, 2000-2014

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2014 \ контакты \ дружеские сайты \

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ uniqum в БлогБастере \ Евдокимова в блог-бастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, партий, руководителей стран и парламентов, депутатов, влиятельных и простых людей, творческих лиц, издателей, редакторов, социальных служб и фондов, спонсоров.

 

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов РунетаНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100

Обновление: 01-06-2014fog

 

 



[1] = узаконенным бездельником

[2] Публикуются в разделе "Вечные студенты" сайта www.uniqum.ru . С мая 2007 все публикации с него

переносятся на сайт www.malenkov.by.ru, а с марта 2009 – в архивные библиотеки всех дружеских

сайтов.

[3] Для одних работ полученные в ВУЗе знания могут быть даже избыточными, но для других - могут

оказаться и недостаточными. Соответственно, отличник может выглядеть троечником (и наоборот).

[4] то есть, относительной самооценкой ВУЗа своей работы над созданием специалиста

[5] Из перестраховки специалиста обычно принимали на более низкую должность и зарплату, чем следовало

из оценочных документов и характеристик.

[6] Даже на защите дипломных проектов от очень немногих организаций присутствовали представители для

отбора выпускников. А уж заказа их числа и уровня специализаций от предприятий ВУЗы СССР не

принимали. План набора в ВУЗ зависел от возможностей аудиторий и штата преподавателей, сумма

выпуска студентов должна была быть не менее числа убывающих на пенсию специалистов.

[7] Заказы получал только сам инженер, т.е. его титул соответствовал нынешнему понятию "ведущий

конструктор". Для получения заказа (и денег) коммерсанта надо было неоднократно отличиться.

Кто одарит Вас доверием, а себя риском?

[8] Это масса ледяной крошки весной на реке.

[9] Демонстрация навыков - стандартная строка из заданий на дипломное проектирование.

[10] Тяжкое преступление по Уголовному Кодексу СССР, РСФСР и РФ

[11] К проектированию электрошкафов (для монтажа электроэлементов с ограничением доступа) допускается

конструктор той же категории, что и конструктор корпуса ракеты или самолёта (законченное корпусное

изделие). Но сложность и ответственность проектов при этом не равнозначна. Т.е. Требуются сложные и

подробные отраслевые Стандарты аттестации инженеров.

[12] Но должен быть целый раздел законодательства, охраняющий Право и свободу творчества от возможных

злоупотреблений и искусственного сдерживания творца. Тогда опускаться будут только лодыри и

бездари. И трусы.

[13] У военных, например, возможности определяет не столько звание, сколько должность, и вооружение,

и люди. Кузьма Маленков, отец Семёна, в войну командовал ракетной установкой "Катюша" в звании

сержанта. А заменяла она артиллерийскую батарею в 16 пушек и несколько десятков бойцов, которой

командовали офицеры. И те 16 стволов и десятки людей не могли свершить того, что творила одна

"Катюша" с сержантом и горсткой солдат.

У инженеров звания только почётные, должность определяет оклад, инструменты похожа и

немногообразны…

[14] Надо научиться аттестовывать любую часть полученного образования, а не только кучами в 5 лет и 50

предметов ВУЗа. Если мы освоим суммирование образования и навыков более малыми дозами, мы резко

повысим регистрируемую грамотность населения и спецов, возможности её повышения.

[15] Т.е. взятых на использование, внедрение.

[16] Описано в повести "Уникум, мечтавший о Безработице".

[17] Например, в дипломном проекте Маленкова С.К., описанном в повести

"Уникум, мечтавший о Безработице", было предложено повышение достигаемой точности обработки

деталей в 10 раз (!) за счёт лазерной автоподстройки обрабатывающего инструмента на ходу, во время

обработки. Знание этой технологии получено в лазерной лаборатории СНТО в МАТИ, но ни ВУЗ, ни

авиапром не использовали этот элемент проекта, оцененного "с отличием". От этого проиграл и автор,

и вся страна.